Кузьминский железнодорожный мост, расположенный на ладожском направлении Октябрьской дороги, стали разводить чаще. Причина – в более высоком уровне воды в Неве.
«В этом году по сравнению с прошлым уровень воды в Неве поднялся на 70 см, вследствие чего Кузьминский мост разводим до трёх раз в сутки, – рассказал заместитель начальника дистанции по Санкт-Петербургскому и Волховстроевскому регионам Сергей Жаринов. – Для сравнения: за навигацию прошлого года с 4 апреля по 20 ноября мост разводили 39 раз, а в этом году с 3 апреля только по настоящее время – уже 88».
По его словам, на железнодорожных мостах работают водомерные посты. Специалисты ежедневно измеряют уровень воды водомерными рейками, фиксируют значения в журналах наблюдений и отмечают в книгах моста. Такой подъём воды происходит не в первый раз: аналогичная ситуация была в 2019 году.
Всего в России 12 разводных железнодорожных мостов, половина из них расположена на полигоне Октябрьской дороги, в том числе три – в Санкт-Петербурге: два Финляндских и Кузьминский. Финляндские разводятся каждую ночь в створе с Троицким, Большеохтинским, Дворцовым и другими автодорожными мостами по графику, утверждённому городским комитетом по транспорту. Кузьминский мост в отличие от них разводят по заявкам администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей, которая организует движение судов по акватории Невы.
После поступления заявки от администрации «Волго-Балт» диспетчер Санкт-Петербургской дистанции инженерных сооружений сообщает мостовому мастеру о дате и времени разводки моста, вносит заявку в программу, которую согласовывают причастные службы, отдел технологических «окон» службы пути утверждает технологический перерыв в движении поездов по искусственному сооружению. Подъём пролётного строения, прохождение судов, опускание пролёта с установкой рельсовых замков и накладок на путь занимают в среднем час.
Разводным механизмам Кузьминского моста 16 лет: в 2008 году был проведён его капитальный ремонт с заменой оборудования на новое электротехническое с механизмами вертикального подъёма пролёта. Перед каждой разводкой руководитель работ проверяет работоспособность механизмов.
Из-за увеличившегося объёма работы Санкт-Петербургская дистанция инженерных сооружений привлекла дополнительные силы работников: ежедневно на разводке моста задействованы две бригады.
«В связи с увеличением количества разведений моста учащается и число выходов в смену бригад и руководителей разводки, – говорит начальник производственного участка дистанции Дмитрий Ильин. – Кроме того, разводным механизмам требуется более частое техническое обслуживание, включающее натяжение канатов, проверку датчиков положения пролётного строения, смазку рельсовых замков».