0%

Железнодорожный мост в Мурманске построили за три месяца

Рекордные 105 дней

В начале лета в Кольском районе под Мурманском обрушился железнодорожный мост, который связывал город со всей страной. Из-за паводка при проведении ремонтных работ одна из опор сместилась и деформировалась. В восстановлении железнодорожного сообщения по поручению президента России Владимира Путина принимали участие и железнодорожные войска Министерства обороны России.

Сразу после обрушения моста был проведен всесторонний анализ того, что явилось его причиной. Ею стал паводок.

«Мост строился больше 100 лет назад. Мы подняли практически всю историю. Все, что было о мосте в наших архивах, — рассказал председатель правления компании «РЖД» Олег Белозеров. — Причем все обслуживание моста проходило вовремя. Подняли, в какое время какие изменения произошли. Там были необычные опоры, под наклоном – это правильно, но меняется река, многие элементы тоже меняются. Сейчас мы вырабатываем новый алгоритм подхода к диагностике сооружений: на что обратить внимание, какие исследования нужны. Меняется природа, это необходимо учитывать», — подметил главный труженик магистрали.

Рекордные 105 дней

Новый мост был построен всего за 105 дней. Его конструкция кардинально отличается от старой. Современная имеет 34 сваи и четыре железобетонные опоры. Испытания моста на прочность прошли 16 сентября.

В ходе восстановительных работ строители РЖД демонтировали старые части конструкции, установили больше трех десятков новых буронабивных сваи, четыре опоры, ростверки и выполнили перекатку нового пролетного строения длиной больше 110 метров на береговые опоры. После этого была завершена наладка контактной сети и обустройство железнодорожной инфраструктуры.

Пока новый мост строился, движение поездов было организовано по обходному участку. Для этого в кратчайшие сроки — всего за 18 дней — было уложено 5,7 км нового пути от станции Выходной до блокпоста 9 км. Обходной путь открыт для движения на четыре дня раньше намеченного срока. Благодаря этому первый грузовой поезд по обходному участку прошел 19 июня, пассажирский — 24 июня.

«Это уникальный результат и показатель высочайших компетенций строителей. Это достижение точно войдет в историю, нам есть чем гордиться. Мост уникален с инженерной точки зрения – нет промежуточных опор в русле реки, что в свою очередь положительно влияет и на экологию, не создавая препятствий миграции рыб. Она сможет точно так же двигаться, без препятствий, как и поезда».

Председатель правления АО «РЖД» Олег Белозеров

Теперь на мосту будет установлена инновационная система мониторинга, в режиме реального времени предупреждающая о возникновении возможных неисправностей в конструкции и принудительно останавливающая движение в случае угрозы. Это первая такая система в России, которая будет установлена на железнодорожных мостах

Конструкция моста состоит из трех пролетных строений: одного центрального длиной 111 м и двух малых длиной по 18 м. Полная длина моста составляет 158 м.

Рекордные 105 дней

Чести первопроходца нового моста был удостоен машинист, который в мае вовремя увидел разрушения и остановил состав, тем самым предотвратив катастрофу. Он первым провел по новому строению грузовой поезд.

«Сейчас пока по мосту двигаются грузовые поезда, все элементы будут еще раз опробованы. А 12 октября мы планируем запустить пассажирское движение. Необычное, уверен, что северянам понравится: мы хотим запустить двухэтажные поезда, чтобы они были регулярными», – сообщил Олег Белозеров.