Пешеходный мост по станции Нарвская 19-й км.
В декабре 2019 года была произведена работа по демонтажу пролетных строений.
Ранее этот мост был признан аварийным, представлял собой угрозу безопасности движения поездов. По поручению начальника Октябрьской железной дороги было принято решение его демонтировать. Подготовка была тщательной. Рассмотрение схем расстановки и увязки нескольких дирекций в работе. Работали энергетики – дирекция НТЭ, восстановительные поезда – ДАВС и дирекция инфраструктуры – ПЧ ИССО и ПЧ-11, которые осуществляли сначала демонтаж, а затем и проверку пути после производства работ.
Был также разработан проект производства работ. Он включал в себя схемы расстановки работы машин АДМ для снятия контактной сети и линии 10 кВт. Было запланировано 4 окна. При производстве работ по главным путям во время 2-го и 3-го окон движение поездов осуществлялось только по боковому направлению и только при помощи тепловозов.
При производстве работ была использована техника восстановительных поездов 3-го и 2-го территориальных управлений Октябрьской железной дороги — краны ЕДК-1000 и СМ-539 с соответствующей грузоподъемностью 100 и 150 тонн. Центральные пролеты демонтировались сразу двумя кранами, так как с одной и с другой стороны от оси демонтируемого путепровода были установлены ригели контактной сети.
Это был первый опыт такой работы для сотрудников дистанции. И он был пройден почти без нареканий. Были небольшие огрехи, которые устранялись оперативно. В этом году работы на этом участке будут продолжены. В октябре будут произведены работы по демонтажу стоечных опор пешеходного моста.
Перегон Валдай-Дворец.
Подъемка пролетных строений малых мостов 351 км и 357, 363 км.
Три пролетных строения были подняты в июне 2020 года. Работа производилась хозяйственным способом при помощи такой техники, как гидравлические домкраты КГПС. В течение трех месяцев производились подготовительные работы по устройству стапелей. На данных сооружениях было уложено более 200 деревянных шпал совместно с брусьями. Завезены и изготовлены на заводе железобетонных изделий в Себеже подферменные блоки соответствующих размеров подферменным площадкам.
Была успешно произведена пробная подъемка пролетных строений (так называемая «надрыв пролета») в технологическое окно. После чего произведена вырезка балласта в окна со снятием рельсошпальной решетки с краном УК-25/25. Использовалась также тракторная техника JCB. Кроме этого осуществлена гидроизоляция пролетных строений, их подъемка и установка на подферменные блоки высотой 60 см. Тем самым мы снизили толщину балласта, а все эти сооружения были с превышением балласта больше метра под подошвой шпалы.
Два окна были проведены с использованием техники КГПС. Третье окно из-за низкого подмостового габарита производилось с надрывом с помощью домкратов, предоставленных восстановительным поездом со ст. Бологое в окно, которое происходило во время работы на этом же участке бригады ПМС. После демонтажа рельсошпальной решетки и освобождения плит пролетного строения от балласта был произведен надрыв. После этого при помощи машины КМУ (принадлежность ПЧ-2 ИССО) демонтировали полностью пролетное строение.
Затем была произведена подсыпка раствором смеси ЭМАКО и установлены подферменные блоки в проектное положение. Далее осуществлена установка пролетного строения на вновь установленные подферменные блоки, произведена гидроизоляция, обратная засыпка балласта и укладка рельсошпальной решетки.
В июне работы завершились. В ноябре будут проведены работы еще на двух объектах данного перегона.
Перегон Горы-Мга-Назия 2 гл. п. на 59 км ПК7 и 60км ПК10.
В мае 2020 года ПЧ-2 ИССО проводила ремонт гидроизоляции пролетного строения.
Цель работы – продление срока службы железобетонных мостов. Гидроизоляция предназначается для защиты пролетного строения от проникновения воды, предотвращения коррозии арматуры находящейся в теле бетона.
Работа производилась в «окна» участком производства №10 совместно с ПМС-29 и привлечением автотракторной техники для вырезки балласта.
Для производства работ была применена следующая технология:
- Вырезка балласта с железобетонного пролетного строения моста экскаватором
- Ручная доработка по очистке ПС
- Ремонт жб поверхности ПС
- Устройство обмазочной гидроизоляции
- Устройство оклеечной гидроизоляции
- Устройство защитного слоя из плит «Пеноплекс»
- Обратная засыпка чистым щебнем
- Установка РШР в проектное положение.
Перегон Горы-Мга-Назия 2 гл. п. на 59 км ПК7
В мае 2020 года производилась работа по замене плит БМП.
Работа была произведена для увеличения срока полезного использования верхнего строения пути на сооружении. Деревянный брус менее долговечен, подвержен гниению и растрескиванию, срок службы 12-15 лет. Срок службы плит БМП от 25 до 30 лет. Работа производилась участком производства №10.
Проектная документация и рабочие чертежи для производства работ были разработаны специалистами дистанции инженерных сооружений с применением современного программного обеспечения и без привлечения проектных институтов.
В рамках подготовительной работы была произведена геодезическая съемка — нивелировка верхнего пояса пролетного строения относительно головки рельса для определения и расчета толщины прокладного слоя под плиты БМП. Далее был произведен расчет толщины прокладного слоя с его последующим изготовлением.
Менялся мостовой деревянный брус на железобетонных плит БМП в количестве 10 шт. Плиты БМП были изготовлены Себежским заводом железобетонных изделий и транспортированы на место производства работ. Работа производилась в «окна» ПМС-29.
При производстве работ в «окно» производился демонтаж старогоднего бруса, сверление отверстий под крепление высокопрочных шпилек БМП в верхнем поясе балки пролетного строения с последующей укладкой прокладного слоя и плит БМП. В заключительный этап производились работы по заделке швов между плитами БМП и установкой контруголка.
Смешанный мост 9км ПК1 на станции Дача Долгорукова (Ладожский вокзал)
В июне 2020 года специалисты дистанции инженерных сооружений провели работу по выправке опорных частей пролетного строения.
Металлический мост через реку Охта трехпролетный, расчетная схема 11,3+54,98+11,3 . На данном сооружении был обнаружен перекос подвижных опорных частей. Для устранения неисправности были выполнены работы по подъемке центрального пролетного строения и выправке опорных частей в «окна». Для подъёмки ПС использовались домкраты грузоподъёмностью 150т каждый, вес ПС составляет 282тонны. Работа производилась участком производства №8.
В подготовительный этап работы была установлена сборная рельсовая клетка под домкраты. Подъёмка пролетного строения осуществлялась на величину порядка 8 см, чтобы обеспечить возможность перемещения опорной части.
Затем была произведена сдвижка в горизонтальном направлении опорных частей по металлическому лафету. После выправки опорных частей пролетное строение опустили на опорные части. В заключительный этап произвели фиксацию опорных частей к подферменному блоку.
Данная работа позволила увеличить оценку состояния сооружения с удовлетворительно до хорошее.
Металлический мост на перегоне Пихтовая-Высоцк 8км ПК1
ПЧ-2 ИССО в августе была произведена работа по замене деревянного старогоднего подферменного бруса на железобетонные блоки.
Цель – увеличение срока службы элементов искусственного сооружения. Железобетонные изделия более долговечны, по сравнению с деревянными.
Данная работа производилась поэтапно в 3 «окна» участком производства №9 с привлечением техники МПТ для демонтажа пешеходных тротуаров и монтажа железобетонных блоков. В подготовительный этап была произведена работа по нивелировке пролетного строения для определения высотных отметок ж/б блока, опорных частей и верхнего пояса пролетного строения относительно головки рельса.
После проведения измерений на Себежский завод ЖБИ была отправлена заявка на изготовления ж/б блоков требуемой геометрии. Для обеспечения возможности производства работ в подмостовом габарите сооружения были установлены временные подвесные подмости.
В основной этап производства работ в первое «окно» осуществлялась работа по подъёмке ПС с применением домкратов, демонтажу старогоднего дефектного деревянного бруса, установки нового железобетонного блока с помощью дрезины МПТ и установка опорных частей.
Второе окно было проведено с применением вышеуказанной технологией на противоположном устое. В третье и завершающее «окно» произвели анкеровку опорных частей в подферменный блок и анкеровку подферменного блока в подферменную площадку устоя, что обеспечивает совместную работу элементов искусственного сооружения и равномерно распределяет нагрузку от колебаний под подвижным составом.
В заключительный этап были проведены смежные работу по комплексному ремонту искусственного сооружения: антикоррозийная защита ПС, ремонт подферменного бруса, окраска перильного ограждения, замена пешеходного деревянного настила.
ПЧ-2 ИССО в августе была произведена работа по замене деревянного старогоднего подферменного бруса на железобетонные блоки.