15 лет назад на Октябрьскую железную дорогу пришел работать заместитель начальника Санкт-Петербуржской дистанции искусственных сооружений по капитальному ремонту Александр Алексеевич Гайдаленко. Пройдя путь от обычного ремонтника до заместителя руководителя, он ни секунды не пожалел о выборе профессии. Что его держит на дороге и как Александр Алексеевич перебрался в Петербург?
– Вспомните, как судьба привела Вас на дорогу?
– У меня в семье много железнодорожников. Но больше всего на выбор профессии повлиял мой старший брат. Он после окончания школы мне посоветовал: «Давай на железную дорогу приходи». Я прислушался к его наставлениям, закончил железнодорожный техникум и устроился в ныне уже несуществующую ПЧ-46, тогда это была Великолукская дистанция пути. Уже работая там, я заочно поступил в университет и продолжал работать в мостовом цехе.
В этом цехе отработал долго – практически 13 лет. Из них два года ремонтником ИССО, 11 лет мостовым мастером, а потом перешёл в ПЧ-21 заместителем начальника по ИССО. В 2018 году после появления ПЧ ИССО меня перевели сюда, начальником участка по капитальному ремонту.
– То есть, в Петербург перебрались?
– Да, но мы тогда не укомплектованы были. Зам, который назначался изначально, ушёл в Выборг. Я начал исполнять обязанности. Делал это почти год. Потом Анатолий Юрьевич назначил меня уже официально заместителем. С тех пор здесь и работаю.
– Уже работая на железной дороге Вы получали образование высшее, верно?
– Да, уже работал. В железнодорожном Великолукском техникуме я получил среднее профессиональное образование. И сразу после него у меня были планы поступить в ПГУПС. Потому что мне и тогда хотелось расти в профессиональном плане, развиваться.
– Почему Вы выбрали именно эту специализацию?
– Мой брат работал в мостовом цехе, двоюродный брат тоже. Поэтому и я, следуя их примеру, пошёл по этой стезе.
– Хотели бы, чтобы Ваши дети были железнодорожниками?
– Не знаю. Это, наверное, выбор каждого. Но возражать или же заставлять не стану.
– Сами не жалеете о своём выборе профессии?
– Нет, я коренной железнодорожник. Уже прирос к магистрали, и не представляю себя в другой профессии.
– Что считаете самым большим плюсом в работе на железной дороге? И в частности, в ПЧ ИССО?
– Коллектив. У нас сплочённый коллектив. А еще железная дорога – это стабильность, социальная гарантия, уверенность в завтрашнем дне. Особенно это стало очевидно в период пандемии.
И сама работа мне нравится. Ведь это немаловажно, когда на работу идёшь и не думаешь: «Да, когда это всё закончится?». У меня наоборот куча идей в голове и такие мысли: «Надо сегодня сделать что-то, чтобы было получше».
– То есть каждый день с интересом и радостью?
– Только так. Чтобы не происходило, я всегда иду сюда с желанием.
– За 15 лет работы в РЖД Вы успели ощутить на себе отношение и к молодым сотрудникам, и к уже более опытным. Как Вы считаете для молодых много перспектив в работе?
– Да, я поработал и ремонтником ИССО, и какое-то время исполнял обязанности бригадира, мастера и заместителя. поэтому точно знаю, что для молодых специалистов перспектив в компании очень много. Только надо проявлять терпение. Многие сейчас хотят прийти сразу на высокие должности с высокими зарплатами. Но при этом ничего не хотят делать. Но успехов добиваются те, кто знает, чего хочет и проявляет терпение, усердие. Приведу в качестве достойного примера Жаринова Сергея Ильича. Он работал сначала мастером, потом начальником участка, сейчас исполняет обязанности зама. То есть, человек грамотный, терпеливый и добивается всего.
– То есть быстрого роста ждать не нужно?
– Ну, конечно, расти нужно постепенно. А если быстрый карьерный рост, то какой тогда специалист будет? Нужно наработать хороший опыт, мне кажется.
– Руководство предприятия высоко оценивает Ваши заслуги и считает одним из лучших работников. Как, по Вашему мнению, стать лучшим железнодорожником?
– Надо работать. Нормально, честно, хорошо работать. И всё. Больше ничего не требуется. Обязательно выполнять поставленные задачи и давать результаты.
Беседовала Надежда Плахова.