Работать на железной дороге начальник технического отдела Санкт-Петербургской дистанции инженерных сооружений ПЧ ИССО Александр Савонов мечтал с самого детства. Еще мальчишкой он любил ходить к железнодорожному мосту в родном селе Толмачево и с берега наблюдать с друзьями за тем, как поезда пересекают реку Луга по массивной переправе. Тогда он и подумать не мог, что этот мост спустя годы станет частью его работы.
– Александр Николаевич, где Вы учились?
– Когда я заканчивал школу и выбирал ВУЗ, то ПГУПС показался мне самым привлекательным. Мне кажется, каждый, кто приходит туда учиться, влюбляется в университет. Историческое здание с хорошим преподавательским составом и оснащением не может никого оставить равнодушным. Качество образования в нем всегда остается на высоте.
Образование я получил по специальности «Стандартизация и сертификация», поэтому мне пришлось пойти на дальнейшее перепрофилирование образования. Плюс в том, что это абсолютно бесплатно, направление дается от предприятия.
– С какой должности начался Ваш путь на магистрали?
– Еще будучи студентом 5 курса я пришел в ПЧ-11 на должность сигналиста. Это было почти 10 лет назад. Год я работал в этой должности. Также я работал специалистом по бережливому производству. Тогда это направление было относительно новым. Уже после защиты диплома я получил должность инженера первой категории и постепенно преодолел все ступеньки этой лестницы до руководителя отделом.
Я рад, что прошел этот путь, опробовал себя во всех должностях, выполнял все обязанности. Это помогло мне вникнуть и узнать весь процесс изнутри. Уверен, что каждый инженер, стремящийся стать руководителем, должен пройти этот путь. Только тогда можно быть компетентным во всех вопросах начальником и говорить на одном языке с вышестоящим руководством.
– С какими сложностями приходится сталкиваться в работе?
– Мне все давалось труднее, чем другим в связи с тем, что у меня было непрофильное образование. Но от этого рабочая деятельность становится только интереснее.
– А что Вас держит на железной дороге?
– Мне нравится работать в крупной значимой во всем мире компании ОАО «РЖД». Даже когда при знакомстве кто-то спрашивает, где ты работаешь, я с гордостью говорю, что работаю в «РЖД».
Наверное, сейчас нет практически таких компаний, где бы работодатель так хорошо поддерживал своих специалистов. Начиная от образования и заканчивая выходом на пенсию.
Держит, помимо интереса и перспектив, стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Я знаю, что в срок получу зарплату, смогу заплатить ипотеку, также смогу обеспечить хорошее детство и в принципе жизнь своей дочери.
Ну и помимо всего, у нас прекрасный коллектив, сплоченная команда, в которой приятно работать. А руководитель всегда с интересом относится ко всем идеям. Это очень важно – чувствовать поддержку начальника.
– А какие проекты Вам кажутся наиболее интересными? Их ведь так много внедряется на магистрали.
– Действительно, на дороге очень много достойных функциональных проектов, которые вызывают интерес. У нас они тоже есть. Но пока не все удалось реализовать. Надеюсь, что в скором будущем сумеем внедрить проект, касающийся суточных рапортов. Хотим уйти от бумажных рапортов к электронным. Это отнимает много времени и сил у мастеров и особенно у диспетчеров. Нужно доработать еще ряд технических вопросов. Впоследствии его можно тиражировать и на других предприятиях и даже регионах.
– Рабочий ритм у Вас очень напряженный. Как вы его выдерживаете?
– У меня нет какой-то безумной усталости. Может быть, это потому, что я с удовольствием иду каждый день на работу. Тем более, что у меня есть такой стимул, как дочка, ради нее я готов горы свернуть.
– Во время путешествий за границу Вы обращаете внимание на железнодорожные объекты?
– Конечно. Но пока я в основном был в таких странах, где смотрел на поезда, магистрали и понимал, что наша компания, наша страна наиболее развитая и интересная. Например, в Таиланде очень печальная ситуация с дорогой, в Египте тоже. А вот в Финляндии дорога мне очень понравилась. Но это пока единственная европейская страна, где я был.