Работники участка производства №2 станции Тихвин обслуживают большую территорию – направление Волховстрой-Кошта со 150 километра до границы с Северной дорогой, и весь Ховринский ход, начиная от станции Будогощь до границы с первым регионом. Руководит участком преданный труженик магистрали Сергей Степанович Папин. Несмотря на все сложности и большие объемы работы, ему удается организовать процесс так, что руководство дистанции не сомневается в том, что все поставленные задачи здесь будут выполнены качественно и в срок.
– В жизни немало интересных и высокооплачиваемых профессий. Почему Вы остановили выбор на «железке»?
– Все вышло случайно. Это были 90-ые годы. А ситуация, как все знают, в стране была патовая. Мои родители работали на Кировском заводе в Тихвине. Кризис, задержки зарплат, перестройка не обошла стороной нашу семью. Всем тяжело было, и моим родителям тоже. Я сначала закончил Тихвинский литейно-механический техникум с отличием. А потом стал думать, куда идти учиться дальше, чтоб получить высшее образование? На тот момент, как и сейчас, самым стабильным местом была железная дорога. И я пошёл в ЛИИЖТ, поступил легко.
– А трудоустроились после получения диплома также легко? Помните свой первый день работы?
– Я помню, как в 2000 году пришёл в отдел кадров ПЧ-32. Им тогда еще руководил ныне покойный Морозов Дмитрий Алексеевич. Он пригласил меня в кабинет, посмотрел мой диплом и сказал: «Твой диплом ничего не значит». Понимаете – красный диплом ничего не значит! Сказал, что в данный момент есть вакансия путейского мастера в дистанции пути. Я попытался возразить, объясняя, что я не путеец, я мостовик. Но Дмитрий Алексеевич сказал, как отрезал: «Мы тебе поможем». И вот в этих его словах вся суть работы на магистрали. Если руководство видит твою заинтересованность в работе, то обычно помогает освоиться, вникнуть в процесс. Не в каждой компании такой подход к молодым кадрам.
Конечно, меня поразил «размах» дистанции. Я пришёл на большую станцию Тихвин. За этим названием тогда крылось 187 строчных переводов, 39 путей и многое другое. Работа сложная, но интересная, и я окунулся в нее с головой.
– Не жалеете, что сначала в путевое хозяйство попали?
– За то время, что я трудился в ПЧ, я научился всему. После двух месяцев работы меня ждало серьезное испытание – комиссия начальника дороги. Признаюсь, было страшно, ведь опыта тогда не было почти. Но зато после такой проверки я уже понимал, в каком направлении надо двигаться в работе. Еще в ПЧ-32 я исполнял обязанности главного инженера, когда он был в отпусках, на учебе. Когда же организовывали ПЧ ИССО, Тимур Александрович Назаров предложил мне перейти на должность начальника участка. Так и сказал: «Я вижу только тебя на этом участке». Я, конечно, согласился.
– Вы никогда не жалели, что пришли работать на железную дорогу?
– Даже когда мне звонят ночью и вызывают на работу, у меня только одна мысль «Как хорошо, что у меня есть работа». В наше непростое время — это особенно ценно.
Честно говоря, работа в ПЧ ИССО мне нравится больше. И это не потому, что я хочу угодить начальству этими словами, а потому, что здесь умеют и поругать за дело, и похвалить за успехи. А еще уважают право на отдых. Как-то раз я позвонил Александру Гайдаленко по рабочему вопросу. А он мне так и сказал – «Ты в отпуске, вот и отдыхай, отключи голову от работы».
Также мне нравится то, что здесь мы можем трудиться по своему направлению, то есть заниматься искусственными сооружениями. В годы работы ПЧ мы были на подхвате у коллег-путейцев, занимались совершенно другими работами – от сборки и выправки стрелочных переводов до разборки пути.
– А ваши родители как отнеслись к вашему выбору профессии?
– В те годы у нас не было выбора большого. Они меня поддержали. А сейчас мама понимает, что работа тяжелая. Я ещё брата младшего за собой подтянул на магистраль, когда он пришёл с армии. Сначала он ремонтником был, потом бригадиром, а сейчас в Тихвинском цехе мастером трудится и параллельно получает высшее образование. Мама порой недовольна, что я слишком строг с ним, спуску не даю. Но на железной дороге нельзя делать поблажки, руководствоваться родственными чувствами.
– За 20 лет, что вы работаете на магистрали, что изменилось, на Ваш взгляд?
– Многое. Начнем с того, что увеличилась грузонапряженность, грузопоток поездов вырос. Технологии развиваются, мы должны идти в ногу со временем. На дороге к повышению уровня квалификации сотрудников очень серьезно относятся. Перспектив для тех, кто приходит работать в компанию, с каждым днем все больше.
– А какими качествами должен обладать человек, чтобы суметь работать на железной дороге?
– Я своему брату как говорю: железнодорожник – это не профессия, а призвание, это твое второе имя. Ты должен быть готов выйти на линию в любой момент, нужно быть преданным своей работе 100% , но при этом быть объективным. Случайные люди здесь не задерживаются.